Рефлексия является важным компонентом учения. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п. Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли.
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивная деятельность, рефлексивные способности, процесс обучения в школе, освоения материала, личностно ориентированное обучение, целеполагание
Библиографическая ссылка
Федорова Е.В. 1 Развитие рефлексивных способностей школьника как педагогическая проблема // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-26 (дата обращения:
19.05.2024).