Глобализация, как неотъемлемая характеристика современного мира, диктует свои правила системе образования. Ключевой проблемой для педагогической науки становится проблема нацеленности системы образования на развитие многообразия, а не на унификацию. В данном контексте интерактивный подход становится фактором, позволяющим образованию, с одной стороны, вписаться в интегративные тенденции и не отстать от развитых стран, с другой – не утратить своё национальное своеобразие. С позиций интерактивного подхода ключевой фигурой в образовании является педагог, как человек, имеющий высококогерентное управляющее поле, то есть опыт, знания, правильность поведения и харизму. Именно он способен «включить» коллективную доминанту интерактивных процессов, способствующих самоорганизации учащихся, студентов. В ходе такой педагогической интеракции растёт степень отождествления личности с сообществом, парадоксальным образом не приводящая к ощущению утраты свободы (по типу игрового, командного единства). Такая интерактивная модель развития самоорганизационных процессов в образовании утверждает притягательность для человека подобных структурных преобразований.
Петренко М.А. 1 Образование в глобальном мире в контексте интерактивного подхода // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-22 (дата обращения:
19.05.2024).