Модернизация образования
Электронный научный журнал

Педагогические науки
Образование в глобальном мире в контексте интерактивного подхода
Петренко М.А. 1

1. Южный Федеральный университет

Резюме:

Глобализация, как неотъемлемая характеристика современного мира, диктует свои правила системе образования. Ключевой проблемой для педагогической науки становится проблема нацеленности системы образования на развитие многообразия, а не на унификацию. В данном контексте интерактивный подход становится фактором, позволяющим образованию, с одной стороны, вписаться в интегративные тенденции и не отстать от развитых стран, с другой – не утратить своё национальное своеобразие. С позиций интерактивного подхода ключевой фигурой в образовании является педагог, как человек, имеющий высококогерентное управляющее поле, то есть опыт, знания, правильность поведения и харизму. Именно он способен «включить» коллективную доминанту интерактивных процессов, способствующих самоорганизации учащихся, студентов. В ходе такой педагогической интеракции растёт степень отождествления личности с сообществом, парадоксальным образом не приводящая к ощущению утраты свободы (по типу игрового, командного единства). Такая интерактивная модель развития самоорганизационных процессов в образовании утверждает притягательность для человека подобных структурных преобразований.

Ключевые слова: интеграция, глобализация, интеракция, самоорганизация, коэволюция


Библиографическая ссылка

Петренко М.А. 1 Образование в глобальном мире в контексте интерактивного подхода // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-22 (дата обращения: 19.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 22 | За неделю: 22 | Всего: 22


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System