В статье раскрыты основные положения теории эволюции мировидения человека. Определены её сущностные характеристики и основные положения. Доказано, что эволюция мировидения представляет собой субъективный, индивидуальный процесс познания свойств, ценностей, связей мира, способов его познания и преобразования, аналогичный процессу становления мировоззрения в филогенезе. Результатом мировидения является последовательно, поэтапно складывающаяся на протяжении всей жизни определённая картина мира: мифопоэтическая, натурфилософская, универсально-символическая, научная. Механизм развития картины мира объясняется теорией амплификации – обогащения психического развития ребёнка.
Ключевые слова: теория эволюции мировидения, культуросообразная модель образования, картина мира, единство онто- и филогенеза
Библиографическая ссылка
Куликовская И.Э. 1 Теория эволюции мировидения человека в образовании // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-19 (дата обращения:
19.05.2024).