В статье рассматриваются ценностные основы образования России в период XVIII-XIX вв., представленные в педагогических воззрениях В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.И. Новикова. Актуализирован аспект национально-культурной идентификации славянского культурно-исторического типа. Названы идеи и основные принципы религиозного направления в педагогике конца XIX века. Определена смысловая динамика культурно-воспитательного идеала российской педагогики и образования в XVIII-XIX вв.
Ключевые слова: Ценностная система образования, идея государственного служения, национально-культурная идентификация, патриотизм, единство обучения и воспитания, официальная государственная политика области просвещения, система ценностей христианской эпохи в истории педагогики.
Библиографическая ссылка
Копыл А.Н. 1 Аксиосфера развития русской педагогической мысли
в период XVIII-XIX вв. // Модернизация образования. – 2012. – № 2;
URL: www.es.rae.ru/modern-educational/2-17 (дата обращения:
19.05.2024).